ЭКСПОНАТЫ
Телевизор «Старт – 3»
История производства
«Старт-3» — чёрно-белый ламповый телевизор, выпускавшийся с 1959 по 1964 годы на Московском радиотехническом заводе. Телевизор мог не только принимать телепередачи, но и воспроизводить граммофонные и магнитные записи с внешних носителей. Также «Старт» ловил радиостанции, которые работали на ультракоротких волнах. Для этого переключатель устанавливали в положение «ЧМ», а нужную частоту настраивали вручную. При необходимости можно было записать звук теле- или радиопрограммы. Корпус для телевизора изготавливали из гнутой фанеры, которую окрашивали под натуральное темное дерево. На передней стенке под экраном располагалась пластмассовая фальшпанель, за которой скрывался динамик. Он обеспечивал достаточную громкость для обычной комнаты в квартире или доме.Технические характеристики:
Чувствительность по каналу сигналов изображения: не менее 200 мкв, во время приёма УКВ ЧМ станций 100 мкв.Фотокамера ФКД-18x24
История производства
Широкоформатная складная с двойным растяжением меха фотокамера ФКД-18X24 предназначена для съемки портретов, групп, репродукций в условиях ателье, а также в полевых условиях для пейзажных, архитектурных, технических и других видов съемок.Камера форматом 18х24 см начала выпускаться на "ГОМЗ" в 1931 году. В 40-е-50-е годы такие камеры выпускали Московские заводы "Геофизика" и ЭФМЗ, а в 1969 году их производство было переведено на Харьковскую фотофабрику. Камеры харьковского производства маркировались: ФКД 13х18, ФКД 18х24, ФКП 18х24 (стационарный вариант). Выпускался также и вариант камеры форматом 30х40 с индексом "Р", предназначенный, в основном, для репродукций.
Объектив "Индустар-37"
История производства
Объектив «Индустар-37» (4,5/300) — четырехлинзовый анастигмат средней светосилы. Линзы объектива просветлены. Объектив предназначен для штативных фотокамер с форматом снимков 18x24 см и используется для архитектурных, натурных, технических, научных, портретных и других видов съемки, а при диафрагмировании также для репродукционных работ.Тип применяемого фотоматериала
Светочувствительный фотоматериал помещается в двойные (двухсторонние) кассеты(одинарные односторонние кассеты встречаются редко), изготовленные из дерева или комбинированные, с шибером (светонепроницаемой задвижкой) из пластмассы. Кассета — ящик, на дно которого помещается фотопластинка или фотоплёнка, затем прижимается покровным стеклом.Печатная машинка «Mignon AEG» (D544)
История производства
Mignon — пишущая машинка, изобретенная Фридрихом фон Хефнер-Альтенеком в 1903 году и выпускавшаяся немецкой компанией AEG в Германии с 1904 по 1934 год.Принцип работы
Выбор литеры осуществляется установкой стержня на клетку с соответствующим знаком на специальной панели. Печать производится нажатием средней из трех клавиш. Крайние клавиши предназначены для перемещения каретки вправо и влево (т.е. пробела и возврата).Магнитофон «Комета» МГ-201
История производства
Катушечный магнитофон "Комета" с 1959 года выпускал Новосибирский завод точного машиностроения. Выпуск магнитофонов, согласно записи в технической литературе, был начат в 1959 году и назывались они просто "Комета" (пока ещё без приставки "МГ-201"). Возможно, первые магнитофоны поступили в продажу в 1960 году, а в 1959 году они только разрабатывались. В пользу этого говорят некоторые косвенные признаки, которые можно заметить, сравнивая магнитофон "Комета" с более ранним магнитофоном "Мелодия" МГ-56. Например, клавишный механизм, установленный в "Комете", применялся в МГ-56 начиная с 1960 года. Форма двух круглых кнопок с расширяющейся нижней частью также появилась у "Мелодий" только с 1960 года.Технические характеристики
2-х дорожечный катушечный магнитофон имел 3 скорости: 19,05; 9,53 и 4,76 сантиметров в секунду.Это интересно!
Окуджавы, советской битломании, раннего Высоцкого, КСП как всесоюзных явлений не было бы без «Кометы». Их записи покупали, обменивали, без конца переписывали. В 1970-х настанет время «кассетников», но, как и вся тогдашняя техника «Комета» делалась с почти вечным ресурсом, и некоторым ветеранам домашней звукозаписи она прослужила вплоть до отмирания магнитофонов как таковых.Фотоаппарат «Смена – Символ»
История производства
В конце 60-х на ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) пришли к понимаю о необходимости обновить линейку фотоаппаратов Смена. Смена-Символ начала разрабатываться в 1968 году как основа новой линейки. Слово «Символ» в названии аппарат получил за символы погоды, по которым предполагалось управление экспозицией, и за символы дистанций, облегчающих наводить фокус «на глаз».Технические характеристики
Штатный объектив — несъемный триплет Т-43 4/40. Три линзы в трех группах.Элементы управления
По сравнению со Сменами в классическом корпусе, новые аппараты выглядят свежо и даже эффектно. Смена-Символ неплохо лежит в руках и надежно фиксируется.Фотоаппарат «Салют-С»
История производства
«Салют-С» – советский среднеформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» (город Киев) с 1972 по 1980 год. Образцом при конструировании фотоаппарата «Салют» стал шведский фотоаппарат «Hasselblad 1600F», поэтому вся советская линейка среднеформатных камер такой конструкции за рубежом часто называется Hasselbladski или Russianblad.Технические характеристики
Фотоаппарат представляет собой системную камеру со сменным объективом, съёмным шахтным видоискателем и сменной кассетой для фотоплёнки.Штатные объективы
«Салют» — объектив «Индустар-29» 2.8/80 с «прыгающей» диафрагмой с предварительным взводом.Радиола «Урал – 50»
История производства
Радиола "Урал-50" выпускалась Сарапульским радиозаводом и была переходной моделью, соответствующей новым стандартам ГОСТ-5651-51 на радиовещательные приемники второго класса. По оформлению, кроме рисунка на шкале, она ничем не отличается от базовой модели "Урал-49М", а вот участок диапазона 19 метров исчез бесповоротно. Электрическая схема радиолы также имеет небольшие отличия от радиолы "Урал-49" серии и больше схожа со схемой радиолы "Урал-52" Радиола "Урал-52" при одинаковом с предыдущими моделями внешнем оформлении уже имеет существенные изменения. Это разделение одного диапазона КВ (25-75 метров) в серии 49М, на два: 24,9...31 м и 40...76 м, подгонка границ ДВ и СВ диапазонов а также всех технических параметров модели под новый ГОСТ-5651-51 1951 года.Электрические показатели
Промежуточная частота - 465 кГц.Фотоаппарат «Эликон – Автофокус»
История производства
«Эликон-автофокус» - первый советский малоформатный фотоаппарат с автоматической фокусировкой из семейства унифицированных фотоаппаратов со встроенными фотовспышками.Технические характеристики
Тип фотоаппарата: с автоматической фокусировкой объектива, встроенной электронной лампой-вспышкой и автоматической отработкой экспозиции по программеФотоаппарат«Киев-17»
История производства
«КИЕВ-17» – малоформатный зеркальный фотоаппарат высокого класса. Предназначен для любительских съемок, также может быть использован в научной технической фотографии.Пишущая машинка "Москва" (модель 4)
История производства
Пишущая машинка "Москва" предназначена для индивидуального пользования, также подойдет для научных и литературных работников, стенографов и секретарей. Имеет 42 клавиши. Расположение букв, цифр и знаков на клавиатуре производится в соответствии с ГОСТ 6431 — 52. Скорость письма - 400-500 ударов в минуту.Камера «Kodak Retina»
История производства
Создателем фотокамеры Kodak Retina является талантливый немецкий конструктор Август Нагель (August Nagel). В 1928 году он образовывает компанию Dr August Nagel Werke Stuttgart. Доктор Август Нагель был одним из первых, кто разглядел огромный потенциал узких фотоплёнок.Технические характеристики
Объектив: Schneider-Kreuznach Retina-Xenar 50mm f/2.8 filter slip-onИстория производства
FED-5V - является одним из самых знаменитых в советской линейке фототехники. Это связано и с простотой его использования, и с длинным периодом выпуска.Технические характеристики
Тип фотоаппарата: Дальномерный фотоаппаратЭто интересно!
Первая модель «ФЭД» (расшифровывается как «Феликс Эдмундович Дзержинский») была копией немецкой «Лейки II» – стоила дорого и не могла похвастаться дружелюбной настройкой для начинающих фотографов. Данная модель, как и «Лейка», активно использовалась военными корреспондентами в годы Великой Отечественной Войны.Патефон «ПТ – 3»
История производства
В 1901 году Гильон Кеммлер, служащий французской киностудии и производителя оборудования «Пате», придумал, как усовершенствовать граммофон — механическое устройство для воспроизведения звука с пластинок. Кеммлер уменьшил рупор для передачи звука и встроил его в корпус. Новый звукопередающий аппарат получился компактным и переносным, а назвали его по имени фирмы — патефон.Патефоны ПТ-3, советскую реплику с британских His Master’s Voice (Хиз Мастерс Войс), выпускал с 1933 по 1939 годы Владимирский грамзавод. В 1939 году приказом Народного комиссара боеприпасов он был переименован в Государственный союзный завод № 260 и к 1940 году стал производить взрыватели для авиабомб и снарядов. В 1941 году предприятие эвакуировали в Молотов (Пермь). Через год завод вернулся во Владимир, но патефонное производство осталось в Молотове. С 1946 года его стали называть Молотовским патефонным заводом.
Технические характеристики
Габаритные размеры: 414х288х160.Внешний вид
Основными частями патефона являются: ящик, механизм, рупор, ручной тормоз, автоматический тормоз, стабилизатор, монтажная доска, диск, тонарм, мембрана и заводная рукоятка.Правила пользования
1. Для проигрывания пластинки патефон необходимо установить на ровном месте и открыть крышку до упора, вынуть из держателей заводную рукоятку, вставить ее в заводной червяк до упора и вращая по направлению часовой стрелки, завести механизм. Для полного завода механизма требуется 30-35 оборотов рукоятки.Фотоувеличитель «УПА – 603»
История производства
Первые фотоувеличители появились с появлением фотобумаги в конце 19 века. Хотя первый патент на проекционную печать был получен Тальботом в 1849 году, фотоувеличители в их современном виде появились только в первой половине 20-го века.Техническая характеристика
Ширина применяемой плёнки - 35 и 16 мм;Комплектация
Узел автоматики с объективом, конденсором и осветителем;Принцип работы
Негатив освещается лампой накаливания через конденсор и при необходимости через матовое стекло.Фотовспышка «FIL-106»
История производства
Профессиональная фотовспышка FIL-106 изготавливалась в СССР в период с 1980 по 1989 гг. Производителем являлась ПО "Норма" в Таллине.Технические характеристики
Энергия вспышки - 68 Дж.Фотоаппарат «Смена - 2»
История производства
Советский фотоаппарат Смена-2 — продолжение и развитие линейки, фотоаппарата, который стал достойным продолжением развития предыдущей модели Смена-1. Имея практически идентичный корпус, вторая Смена была более продвинута технически и давала фотолюбителям того времени больше возможностей для съемки.Принцип работы
Механизм автоспуска, расположенный внутри затвора, взводится поворотом рычага вниз до упора. Включение автоспуска производится следующим образом: установив выбранную автоматическую выдержку, взводят затвор и автоспуск, затем нажимают на спусковой рычаг; через 7 – 12 сек. затвор сработает, и произойдет съемка.Фотоаппарат «Смена – 8М»
История производства
Фотоаппарат «Смена-8M» - шкальный советский фотоаппарат, который выпускался объединением ЛОМО с 1970-го по 1990 год. Занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый фотоаппарат в мире – суммарный выпуск вместе с предыдущей моделью «Смена-8» превысил 21 миллион экземпляров.Технические характеристики
Объектив — Триплет «Т-43» 4/40 (три линзы в трёх компонентах), несменный, просветлённый. Угол поля зрения объектива — 55°. Диафрагма — ирисовая. Резьба под светофильтр М35,5×0,5.Принцип работы
Для зарядки пленки задняя стенка откидывается на шарнирах вправо. Замок расположен на левой стороне корпуса, выполнен в виде черной квадратной сдвижной кнопки. На задней стенке расположены: окошко видоискателя, счетчик кадров и ребристое кольцо для перемотки пленки. Объектив и затвор представляют собой единый узел.Фотоаппарат «Welta Weltax Stelo»
История производства
Фотоаппараты Welta Weltax производились с 1939 по 1959 год. Они выпускались немецкой компанией Welta, основанной 6 мая 1914 года Вальтером Ваурихом и Теодором Вебером под названием Weeka-Kamera-Werk в городе Фрайталь — пригороде Дрездена. С 1923 года компания называлась Welta GmbH. В 1959 году Welta вошла в состав VEB Pentacon. На данный момент бренд Welta прекратил своё существование.Складные пленочные фотоаппараты Welta Weltax относятся к линейке с пленкой типа 120.
Комплектация и технические характеристики
Пленка: 120 рулонная пленка, размер картинки 6х6см и 6х4,5см с маскойЭлектромагнитный абонентский громкоговоритель «Рекорд-3»
История производства
Репродуктор типа «Рекорд-3» принадлежит к классу электромагнитных громкоговорителей и может работать как от радиоприемника, так и от трансляционной сети. Репродукторы могли подвешиваться на стену, либо стоять на столе, для чего в комплект входила круглая бакелитовая подставка. «Рекорд», в народе именуемый «тарелкой», стал символом советского радиовещания довоенных и военных времен.Ламповый радиоприемник «Урал – 53»
История производства
Ламповый радиоприемник Урал-53 с акустическим музыкальным корпусом вместе со своими собратьями по серии - Урал-49, -50, -52, и Урал-57, а также с Беларусь-57 являет собой единственный пример советского лампового радиоприёмника с акустическим корпусом (из берёзовой фанеры и ольховых брусочков), резонирующий, как музыкальный инструмент (скрипка).Технические характеристики
Диапазоны: ДВ 2000...732 м, СВ 577...187 м, КВ-I 76...40 м, КВ-II 31...24,9 м. ПЧ 465 кГц.Пластинчатая камера «ORIONWERK RIO 8 B»
История производства
«Orion Werk» была небольшой компанией по производству фотоаппаратов из Ганновера, которая закрылась в 1933 году. За свою короткую жизнь, с 1921 по 1933 год, они производили довольно большой ассортимент фотоаппаратов. Среди них – «ORIONWERK RIO 8». В 1930 г. цена такой камеры составляла 9, 50 ринггитов.Технические характеристики
Объектив: 1:6,3 / f = 10, 5 смЗатвор «Compur»
История производства
«Compur» — тип центральных фотозатворов, разработанный немецким инженером Фридрихом Декелем.Кинокамера «Аврора»
История производства
Во второй половине 1960-х годов на ЛОМО начинается первый выпуск любительской кинокамеры «Аврора».Технические характеристики
Зарядка киноплёнкой 2×8 на стандартных бобинах по 10 м.Общие технические характеристики
Зарядка одноразовой кассетой «Super-8», 15 метров киноплёнки. В СССР выпускалась разборная кассета «КС-8».Киноустановка «Украина – 5»
История производства
Киноустановка Украина-5 производилась, в основном, Одесским заводом "Кинап" и использовалась для показов звуковых 16мм кинофильмов в аудитории до 200 чел.Технические характеристики
Частота проекции - 24 кадр/сСостав киноустановки
Кинопроектор П16П-1Интересный факт!
Образ кинопередвижки был настолько узнаваем, что стал частью сюжета многих художественных фильмов:Радиоприемник «Донец»
История производства
Радиоприёмник "Донец" разработан и начал производиться на Бердском радиозаводе с 1954 года. С 1955 года для расширения географии выпускаемых перспективных аппаратов выпуск радиоприёмника был начат в Харькове на заводе Коммунар. Бердский радиоприёмник имел многочисленные недостатки, поэтому для его доработки был приглашен специалист Ocтaпeнкo B.B, обеспечивший серийный выпуск радиоприёмника.Приемник радиолы имеет следующие каскады
УВЧ и преобразователь частоты для УКВ диапазона на лампе 6Н3П.Диапазон принимаемых частот
Длинные и средние волны стандартные.Электрические показатели
Промежуточная частота для УКВ диапазона 8,4 МГц, для остальных диапазонов 465 кГц.Видеомагнитофон JVC miniDV / svhs SR-VS10E japan
История производства
Первые образцы комбинированных устройств, объединяющих видеомагнитофоны форматов miniDV и VHS/S-VHS, в 1999 г. представила фирма JVC.Интересный факт!
Модель HR-DVS1 была удостоена награды EISA 1999/2000 (ассоциация европейских аудио- и видеожурналов) как лучшая модель года в соответствующей категории.Телевизор «КВН-49»
История производства
КВН-49 – не просто телевизор и уж точно не шутка, приходящая в голову из-за названия. Это был настоящий прорыв, сделавший телевидение доступным для каждого человека.Подробнее о процессе разработки
Примечательно, что стандарт сигнала трансляции в Москве подгоняли именно под параметры разрабатываемого образца ТВ-техники. Это значит, что сперва был собран приёмник, а после под него разработали передатчик.Особенности телевизора
Размер экрана круглой формы – 180 мм в диаметре. Это очень мало для телевизора, ведь даже современные миниатюрные ноутбуки имеют экран больше. Смотреть мини экран было неудобно, поэтому спереди устанавливали увеличительную линзу, которая заполнялась водой или глицерином.Абонентский громкоговоритель «Ленинград»
История производства
Трансляционный абонентский громкоговоритель "Ленинград" производился на Ленинградском заводе Радиоизделий № 3 с 1949г. и был предназначен для работы в качестве домашней радиоточки.Технические характеристики
Рассчитан на работу в проводной трансляционной радиосети, с напряжением 30 или 15 вольт.Катушечный диктофон «П180-М»
История производства
Катушечный диктофон П180-М выпускался Вильнюсским приборостроительным заводом «Вильма» с 1963 года до конца 80-х годов, с незначительными изменениями. С 1965 года часть версий диктофона имели маркировку П180-М1.Пишущая машинка «Ундервуд»
История производства
История бренда Underwood началась в 1874 году, когда Джон Андервуд основал фабрику по производству красящей ленты и копировальной бумаги. В числе партнёров фирмы John Underwood & Co. была тогда ещё молодая и крупнейшая компания Remington & Sons Co., которая производила пишущие машинки. Вскоре Ремингтоны начали выпускать расходные материалы на своём предприятии самостоятельно, чтобы стать автономными в бизнесе, однако решение это породило нового конкурента. В ответ Джон Андервуд открыл производство собственных пишущих машин.Интересный факт!
В годы перед Второй мировой войной «Ундервуд» создала самую большую в мире пишущую машинку с целью продвижения своей продукции. Пишущая машинка была выставлена на выставке в Гарден-Пир в Атлантик-Сити, Нью-Джерси в течение нескольких лет и привлекала большие толпы зрителей. «Ундервуд» часто приглашала молодых женщин сидеть на каждой из громадных клавиш для привлечения посетителей. Когда началась война, огромная пишущая машинка была сдана на металлолом.Кинопроектор «Луч-2»
История производства
Кинопроектор «Луч – 2» предназначен для демонстрирования черно-белых и цветных 8 – миллиметровых фильмов как со звуковым сопровождением с помощью магнитофона и электрического синхронизатора, так и без звукового сопровождения.Комплектация и технические характеристики
Осветительно-проекционная система кинопроектора, состоящая из кинопроекционной лампы К12-90 (12 в, 90 вт), конденсора, сферического отражателя и объектива с относительным отверстием 1:1, 4, обеспечивает полезный световой поток порядка 25 лм при равномерности освещенности экрана не менее 70%.Пластиночный фотоаппарат «Фотокор №1»
История производства
К середине 1920-х годов в СССР назрела необходимость в развитии производства отечественных фотоаппаратов — на тот момент советские фотолюбители вынуждены были довольствоваться либо крайне редкими и дорогими импортными образцами, либо низкокачественными «самоделками». 24 мая 1928 года, в целях снижения остроты ситуации, ВСНХ РСФСР было принято решение начать выпуск отечественных фотоаппаратов на базе наиболее удачных западных образцов. Задача разработки фотоаппарата была возложена на Ленинградский Государственный оптико-механический завод (ГОМЗ). Разработка фотоаппарата продолжалась с 1928 по 1930 год, когда новый фотоаппарат под маркой «Фотокор № 1» поступил в серийное производство.Комплектация и технические характеристики
Фотоаппарат комплектовался объективами «Анастигмат „Ортагоз“» f4,5/135 мм типа четырехлинзовый несклеенный анастигмат (в ряде поздних выпусков применялся объектив «Индустар-2» f4,5/135 мм типа Тессар). Как и у прочих аналогичных камер, особенностью «Фотокора № 1» является возможность перемещения объектива в объективной стойке в горизонтальном и вертикальном направлениях.Интересный факт!
Важным является тот факт, что печать со стеклянных фотопластинок проводилась контактным методом. Благодаря мобильности данного метода печати, «Фотокор № 1» стал классической камерой для съёмки фотохроники Великой Отечественной войны.Типографские литеры
Из истории печати
Впервые подвижной шрифт изобрел китаец Би Шэн около 1040 года во времена империи Сун. Подвижные литеры из металла были применены в 1234 году в Корее, во времена империи Корё. Однако распространение этих первых систем подвижных литер было ограниченным: они были дорогими и требовали больших трудовых затрат. Китайским печатникам приходилось иметь дело с тысячами керамических табличек, поскольку китайская иероглифическая система письма содержит тысячи знаков. В Корее металлические литеры распространились гораздо шире (в корейском алфавите изначально было всего 28 знаков), но за пределы страны изобретение, видимо, так и не вышло.Интересный факт!
В XXI веке традиция набора подвижными деревянными литерами сохраняется в уезде Жуйань провинции Чжэцзян КНР. В этой провинции сохранилось 5100 генеалогий времён династии Цин, напечатанных этим способом. В деревне Дунъюань уезда при финансовой поддержке властей города Жуйань создан павильон, где с помощью набора подвижными деревянными литерами печатаются генеалогии и книги (напечатано более 5000 наименований книг к 2020 году). В 2010 году китайская печать подвижными литерами включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО как нуждающаяся в срочной защите.Фильмоскоп «Ф-49»
История производства
Фильмоскоп – это принятое в СССР название диапроектора (оптический проекционный аппарат), специально предназначенного для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощённую конструкцию, элементарное обслуживание и значительно более низкую стоимость. Благодаря этому в Советском Союзе такие устройства получили широкое распространение: фильмоскоп был доступен почти каждой семье.Диапроектор - Фильмоскоп «ФГК-49»
История производства
Раритетный фильмоскоп 50-х годов. Выпускался в Загорске на заводе Школьного приборостроения.Радиоприемник «Волна-К»
История производства
Всеволновый связной радиоприёмник "Волна-К" выпускал с 1959 по 1985 год Петропавловский радиозавод имени С.М.Кирова.Технические характеристики
Приёмник имеет 16 радиоламп и работает в 9 поддиапазонах, перекрывая частоты от 12 КГц до 23 МГц.Стереофотоаппарат «Спутник»
История производства
Ещё со времени возникновения фотографирования и фотоаппаратов, люди хотели иметь не просто плоское изображение, а такое, которое будет похоже на настоящее объёмное, которое передаст всю глубину видимого изображения... Это эффект стереовидения, или проще говоря, объёмного зрения.Видеомагнитофон «Электроника ВМ-12»
История производства
«Электроника ВМ-12» был первым отечественным видеомагнитофоном стандарта VHS – наиболее распространённого в мире формата аналоговой видеозаписи, появившегося в 1976-ом году. Прототипом «Электроники ВМ-12» стал японский видеомагнитофон «Panasonic NV-2000».Технические характеристики
Число строк разложения телевизионного сигнала — 625Фотоаппарат «Вилия»
История производства
«Вилия» – советский малоформатный школьный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.Технические характеристики
Тип: малоформатный фотоаппаратПатефон завода «Молот»
История производства
Патефон — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, переносная версия граммофона. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика и переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. В качестве привода в патефоне применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба. Звукосниматель состоял из металлической, часто тупившейся иглы и мембраны. Заводить патефон надо было с осторожностью, чтобы избежать разрыва пружины - самой главной и дефицитной детали устройства.Радиоприёмник «Рекорд-53»
История производства
В СССР радиотрансляции осуществлялись с помощью ламповых радиоприемников и радиол, чьи модификации постоянно совершенствовались. Сегодня модели тех лет считаются раритетом, но по-прежнему вызывают интерес у радиолюбителей.Технические характеристики
Диапазоны принимаемых волн и частот:Приставка для макрофотографирования
История производства
Устройство для макрофотографирования с фокусировочным мехом (в обиходе «гармошка») было изобретено в 1847 году русским фотографом Сергеем Левицким, который позаимствовал способ подвижного соединения у музыкального инструмента – гармони.Технические характеристики
Приставка для макрофотографирования – это устройство, позволяющее выдвигать объектив для получения изображений в масштабе от 1:1,5 до 4:1 и более.Фотоувеличитель «Крокус 3-Колер»
История производства
Фотоувеличитель «Крокус 3-Колер» является аппаратом высокого класса, предназначенным для печати чёрно-белых или цветных фотографических изображений на светочувствительной бумаге.Технические характеристики
Конструкция состоит из следующих основных узлов:Репортёрский магнитофон «Репортёр-3»
История производства
Репортёрский магнитофон "Репортёр-3" (М-75) выпускался на Горьковском заводе имени Г.И.Петровского с 1960 года.Технические характеристики
Скорость записи - 19,05 см/сек.Кадрирующая рамка
Из истории кадрирования
Кадрирование - это выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении. При кино- и видеосъёмке кадрирование выбирается намного тщательнее, нежели при фотосъёмке на негативную плёнку или цифровую фотокамеру, так как возможности исправления неточностей кадрирования отснятого киноизображения гораздо хуже, нежели у одиночного кадра фотоизображения.Назначение
Позволяет оставить за пределами кадра всё несущественное, мешающее восприятию изображения, случайные объекты. Кадрирование обеспечивает создание определённого изобразительного акцента на сюжетно важной части кадра.Интересный факт!
Одна из самых известных фотографий, к которой был применен прием кадрирования – это портрет кубинского революционера Че Гевары. 5 марта 1960 год фотограф кубинской газеты «Revolución» Альберто Корда фотоаппаратом Leica M2 сделал всемирно известную фотографию «Героический партизан», на которой изображён революционер.Печатная машинка «Erika»
История производства
«...Эрика» берёт четыре копии,Технические характеристики
Тип: механическая, портативнаяИнтересные факты!
1) Крышка (верхний щиток) сконструирована в виде дверцы. Это не создаёт удобства при замене ленты, однако съёмные щитки часто терялись, а то и выбрасывались, так что с точки зрения сегодняшней, решение с «дверцей» было наиболее оптимальным.Фонограф «Edison GEM phonograph»
История создания
Фонограф - первый аппарат для механической записи и воспроизведения звука, положивший начало звукозаписи. Был изобретён в 1877 американцем Т. А. Эдисоном.Принцип работы
Запись звука в фонографе «Edison GEM phonograph» модель «A», тип 1 производилась на цилиндрический барабан, обёрнутый станиолевым листом, при помощи иглы, связанной с мембраной. Посредством пружинного механизма валик приводился во вращательное движение и одновременно перемещался вдоль своей оси. При записи звуковые колебания, воздействующие на мембрану, передавались игле, которая в соответствии с этими колебаниями вычерчивала на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины.Интересные факт!
Первоначально планировалось использовать фонограф исключительно как секретарскую машину для записи голоса при диктовке, однако впоследствии Эдисоном был составлен целый список возможных применений фонографа:Фотоаппарат «Зенит-ЕТ»
История производства
Зенит-ЕТ — это не просто фотоаппарат, а явление в советском фото. Явление, которое можно наблюдать, удивляться и строить по его поводу разные гипотезы.Секрет индекса
Зачем понадобилось вводить новый буквенный индекс? Чем не устроили прежние, числовые? Достоверно это неизвестно. Возможно, на КМЗ хотели дистанцировать свои 11-е «оригинальные» модели от белорусских. Не секрет, что качество изделий БелОМО оказалось ниже, чем у Красногорских, а конкуренция между предприятиями, несмотря на социалистическое равенство и братство, — была и довольно серьезная.Особенности
Фотоаппарат Зенит-ЕТ- выпускался на КМЗ в 1981 - 1982 гг. и на заводе «Зенит» БелОМО в 1982 - 1995 гг. Красногорких аппаратов было выпущено всего около 60 тыс. штук, зато белорусских — под 3 миллиона. Зенит-ЕТ очень похож на Зенит-11 и, если не приглядываться, можно подумать, что аппараты идентичны.Технические характеристики
Штатный объектив мог быть одним из:Элементы управления
Над объективом Зенита-ЕТ располагается светоприемник селенового фотоэлемента. Справа на передней панели имеется гнездо синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска. Сзади — окуляр видоискателя.Магнитофон «Легенда»
История производства
В начале 70-х годов прошлого столетия перед военными предприятиями поставили задачу – наладить выпуск товаров народного потребления, чтобы покрыть их дефицит. В связи с этим в 1971 году на Арзамасском приборостроительном заводе имени 50-летия СССР было решено организовать выпуск малогабаритного кассетного магнитофона. В этот период молодежь активно переходила с прослушивания пластинок на использование кассет, поэтому выход новой техники был актуален.Обзор моделей
Арзамасский приборостроительный завод имени 50-летия СССР выпустил несколько модификаций знаменитого магнитофона «Легенда».Принцип работы
Магнитофон имел параметры 265х175х85 мм и общую массу 2,5 кг. Он наделялся питанием от электросети и от батареи А343 «Салют-1», мощности которой хватало на 10 часов непрерывной работы. Устройство имело несколько дорожек звукозаписи, их скорости движения составляли:Киносъемочный аппарат «Красногорск 3»
История производства
Переход на зеркальную фототехнику открыло новые возможности как для профессиональных фотографов, так и для фотолюбителей. Ведь одно дело смотреть через простой окуляр-видоискатель с неизбежными парадоксальными искажениями, маленьким полем зрения и прочими неудобствами, а другое — видеть истинное изображение, точно вписываемое в границы кадра.Технические характеристики
Тип любительский ручнойКинокамера «Конвас-автомат»
История производства
«Конвас-автомат» можно с уверенностью назвать главной кинокамерой советского кино. Для отечественных кинематографистов эта камера была схожа с «автоматом Калашникова», она использовалась как для съемки постановочных кино, так и для документальных фильмов.Интересный факт №1!
Первые кадры Земли из космоса были получены именно благодаря кинокамере «Конвас-автомат». Во время космического полета 6-7 августа 1961 года советский космонавт Герман Титов совершил первую ручную фото- и видеосъемку Земли из космоса. Сделанные Титовым на киносъемочный аппарат «Конвас-автомат» кадры опубликовали практически все газеты мира, и со дня полета Германа Титова стали отсчитывать историю космической фотографии.Интересный факт №2!
Известнейшие фильмы нового направления периода «оттепели» были созданы во многом благодаря «Конвас-автомату». Игровое кино сблизилось с документальным. «Летят журавли», снятый оператором Урусевским на «Конвас-автомат», получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, а сам оператор — приз высшей технической комиссии Франции.Технические характеристики
Тип ручнойКамера «Pentaflex-16»
История производства
Pentaflex-16 - универсальная камера, предназначенная для обычных киносъемок, телерепортажей, мультипликации, цейтраферных, комбинированных и скоростных съемок. Была широко распространена в соцстранах, в западной Европе популярностью не пользовалась. В СССР поставлялась в больших количествах и имелась почти на всех студиях и телецентрах страны. Особенно популярна была среди кинолюбителей - членов любительских (народных) киностудий. Для индивидуального кинолюбителя камера была не практична из-за больших габаритов, веса и высокой стоимости.Технические характеристики
Регулируемый обтюратор 180 град. (только вручную).